27.10.2005

Солнце, небо, облака…, а также рассветы и закаты

Солнце и небо
Солнце всегда было и будет для кого-то Богом. А для вампиров и прочей нечисти? Но как бы далеко не шагнула наука, что-то мистическое есть в передвижениях этого величественного светила — небольшой, практически неподвижной звезды. И что бы ни говорили мои друзья с других планет, но проживая на Земле, я не могу не восторгаться картинами Бога-солнца, которые этот непревзойдённый художник по небу показывает всем, кто устремляет свой взгляд вверх. Ласкаемые солнцем облака, рассветы и закаты — всё это восхитительно живописно. Часто ли у вас есть время созерцать небо? Кажется, что некоторые несчастные, озабоченные люди умирают лишь только для того, чтобы взглянуть на небо, когда их выносят и подъезда… Но разве мертвые могут открыть глаза?

Облака и мысли
Одним их моих любимых с детства занятий является наблюдение за движением облаков. Я могу это делать часами. Вот откуда можно взять спокойствие, вот когда можно думать обо всё на свете. Иногда они быстрые, иногда они медленные настолько, что при мимолётном взгляде кажутся совершенно неподвижными. Сколько знакомых форм таят они в себе, как очевидно демонстрируют неповторимость, изменчивость, быстротечность и необратимость бытия! Я привыкла наблюдать за облаками в школе, в 1 классе. Школа у меня была особенная — по 6 уроков с самого первого класса, занятия до 18.00, но с перерывом на продолжительную прогулку и сон. Как я же я не любила спать днём! Никакие ухищрения воспитателей детского сада и школы не могли преодолеть мою дневную бессонницу. Они часто говорили мне: «Вот вырастишь, будешь жалеть, что не спала днём, потому что желание спать будет, а возможности — нет!». И правда после обеда так иногда хочется поспать :-) Но о том, что я не спала в детские годы, я не жалею ни капли. Часы вынужденной неподвижности и пассивности — превратились в часы фантазий и мыслей. Думать — вот чему я научилась, пожертвовав сном. Думать и смотреть на облака. Случилось это так. Все дети в школе спали тихо и мирно. Я себе спокойно не спала и, впрочем, никому не мешала. Воспитательница нас покидала и тоже не мешала мне не спать. Но вот как-то повелось, что некоторые мальчики вокруг тоже стали не спать. А когда не спит несколько детей, то это никогда не происходит тихо-мирно :-) Началось баловство. Школа у нас была очень прогрессивная и в её политику не входили репрессии. Нас никто не ругал, а поступили следующим образом — закупили кровати, поставили их в холле на приличном расстоянии друг от друга и разложили на них нарушителей распорядка, т. е. нас. Прекрасная идея — антисонная революция была локализирована и, находясь постоянно на виду, затихла сама собой — мои друзья в последующем преспокойно спали в холле. Я же продолжала не спать и так как кровать стояла под окном, то нашла себе это прекрасное занятие — смотреть на облака и фантазировать. Теперь, когда я немного выросла, мне опять повезло, потому что то, что я вижу в своё окно дома — это в основном небо. Моё небо огромное! Мои облака — великаны. А всё остальное такое маленькое-маленькое.

Рассветы
Обычно я просыпаюсь рано. Эта кажущаяся некоторым людям нелепой и убийственной привычка позволяет мне без усилий наблюдать рассветы в предрасположенной к этому местности, например на море. Солнце встаёт из-за гор — сначала раскрашивает небо, показывает свои лучики, а потом стремительно появляется и мир становиться совершенно другим! Люблю ещё я также некую точку рассветного времени, когда всё вокруг становиться розовым. Это не аллегория. Это реальный цвет вещей в тот миг. Говорят, что товарищ Петров-Водкин написал свою знаменитую картину «Купание красного коня», где этот конь красный, не потому что был не в себе, а потому, что таким увидел этого коня на рассвете. Я верю. Потому что вижу это каждый день в своё замечательное окно.

Закаты
Что ж. Закат часто мне представляется более богатым красками, чем рассвет. Как бы вы назвали человека, который имеет возможность каждый вечер наблюдать красивые закаты? Счастливчиком? Так вот — я счастливчик. Каждый вечер я могу смотреть на это красивейшее действо. Например, вчера небо было облачным — а это делает закат намного красивее, а вороны, мои любимцы вороны, разыграли на фоне заката свой непревзойдённый спектакль. Их собралось огромное количество — крупные чёрные птицы выделывали пируэты, кружили — одни были совсем близко от окна, другие летали вдалеке. Я была зачарованна! Жаль моя кошка Шума залезла куда-то в шкаф и спала — она такие выступления птиц обожает. Когда я смотрю на закаты, мне часто вспоминается одна сказка Сергея Козлова из книги «Ёжик в тумане» — «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», в которой Ёжик и Медвежонок разговаривают с горой на закате. Думаю, многим эти психоделические сказки по душе :-) Да, в горах солнце очень красиво заходит за склоны! А ещё, если залезть на гору, то можно увидеть, как солнце садиться в море. Я видела. Много с гор увидеть можно — но об этом в следующий раз. Всё :-)

2 комментария:

Юля Эльф комментирует...

Рисовать нужно!

Александр Вольф комментирует...

без комментариев, ибо комментарии тут излишни