25.07.2005

Мой друг Федерико

У меня есть очень хороший друг Федерико, которого на самом деле не зовут Федерико, но мне нравится его так называть, потому что он кажется мне похожим на Лорку. Похожим - потому что он настоящий поэт. Да, настоящий поэт. Поэтом трудно быть. Похожим, потому что он настоящий друг, а моим другом трудно быть, ещё труднее чем поэтом). Хотя он пишет на украинском языке и именно эти стихотворения представляют наибольшую ценность, потому что у него такой огромный талант к игре украинским словом, всё же я приведу здесь два его стихотворения, которые больше всего приятны мне, потому что они про меня :-)


К Юлии

Ты моя серебряная пуля.
Ты прохлада в жаркий день июля.
Ты письмо в потрёпанном конверте,
С ангельским лицом лихие черти.

Ты моя нежданная награда -
Перед бездной невысокая ограда,
Через бред мой брод и переправа
И на кончике стрелы отрава.

Ты моя смеющаяся рана,
Самый лучший фокус «без обмана»,
Крики «браво» и аплодисменты стоя,
В алой раковине шум прибоя,

Слёз никем нежданная капель.
Ты моя за тридевять земель.


ЮЛИЯ

Обозначенное тремя буквами
Моей памяти закоулками
Ходит вместе со мной, скитается,
Я не помню его, помню, нравится...

Ни как слышится, ни как пишется,
Знаю лишь, как живёт, как дышится...
Знаю наизусть, забывается...
Просится на язык, срывается...

Юность вечности,
Лица доблести,
и
Янтарные солнца.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо Юля :)
Прочитал свои стихи, особенно первый, как будто чужие заученные когда-то давно наизусть... Нужно будет попробовать перевести его на украинский...

Юля Эльф комментирует...

Юлька - то твоя срібляста кулька,
Пляшка Коли під палючим сонцем в Акапулько :-)