07.08.2005

Самосовершенствование и блоги

Практически любая книжка о самосовершенствовании и развитии способностей человека с радостью поведает нам о том, что ведение дневника - есть вещь крайне полезная. Говорить книга будет о ведении дневника в тетрадке, такого, который и не читает-то никто :-) А что блоги? Польза от них двойная должна быть - и для памяти и для ума. Ведь блог учит нас формулировать свои мысли, развивает письменную речь.

Чтобы получить компетентную оценку позитивного влияния ведения блога на способности человека, я решила обратиться к Ивану Ивановичу Полонейчику, руководителю и генератору идей "Центра Интеллектуальных Технологий", одним из основных направлений работы которого являются поисковая, исследовательская и преподавательская деятельность по развитию памяти и интеллекта.

Центром предлагается также ряд весьма поучительных рассылок:
  • Стимуляторы работы мозга
  • Секреты развития интеллекта в спецслужбах
  • Музыка и интеллект
  • Совершенствуйся!
  • Кошки и наш интеллект
  • Юмор и интеллект

  • Что касается самого Ивана Ивановича, то он закончил физический факультет Белгосуниверситета, аспирантуру при кафедре ядерной физики, является автором пяти изобретений, множества статей, издал 15 книг по вопросам творчества и интеллектуального развития.

    Напишу сегодня ему письмо, и, надеюсь, что он ответит, а может ещё и напишет в своих рассылках призыв к созданию новых интересных блогов :-)

    3 комментария:

    Александр Вольф комментирует...

    Очень интересная заметка, но меня берут определенные сомнения в ее "точности". Когда-то дневники были произведением искусства и написание даже простого письма требовало немало времени и труда. Как следствие эпистолярный жанр был очень распространен и очень развит. Сейчас же в век высоких технологий все вечно куда-то спешат. Вот и получается, что заметки в блогах не одно и то же, что заметки, которые были когда-то в бумажных дневниках. У меня есть довольное интересное личное наблюдение: самыми интересными блогами являются те, где записи появляются часто, но они очень короткие - буквально несколько фраз, в которых все сказано очень лаконично. Другими интересными блогами являются блоги с редким обновлением, но с обширными статьями, над которыми человек работал немало времени и в них все оказывается "вылизано". Этот блог подпадает под первую интересность, а Маниакальный веблог к примеру под вторую...

    Юля Эльф комментирует...

    А мне пост кажется всё же близким к правде. Вот почему. Вести дневник полезно вне зависимости от того, представляет ли он из себя какую-либо ценность, и являются ли произведением искусства. Вести дневник — это просто тренировка памяти, т.к. само по себе припоминание событий развивает наблюдательность и память. Говоря о бумажных дневниках, я имела в виду, не какие-то древние средневековые, а современные, например свои уже и не помню, сколько исписанных тетрадок. Дневники в тетрадках я веду лет с 12 и до сегодняшнего времени и думаю, что буду продолжать вести всю жизнь. Насчёт того, что заметки в блогах и в бумажных дневниках — это разные вещи — согласна. Всё-таки заметки в дневнике носят более личный, я бы сказала интимный характер, также дневник содержит и просто перечисление событий дня, что тоже не очень уместно в блогах. Хотя, если говорить об электронных дневниках, то интимные дневники (и описательные тоже) пользуются большой популярностью. Другое дело, что читать их — лишь тратить время зря. А вот писать — наоборот изливать душу. Теперь об интересных/неинтересных блогах — раз уж мы говорим о самосовершенствовании, то на самом деле не так уж и важно интересным или нет получится блог. Важно то, что само его ведение уже приносит пользу — это польза бумажных дневников, помноженная на всё равно присутствующее чувство, что кто-то твои письмена всё же прочитает и таким образом сознательное либо подсознательное желание сделать их (письмена) лучше. Что ещё полезного для меня в том, что теперь, у меня есть блог? Во-первых, я учусь выражать свои мысли абстрактно, адресуя их всему миру, а не конкретному человеку (это полезно для меня, потому что я «как вода, всегда принимаю форму того, с кем я», т.е. одинаковые факты приобретают различные оттенки, иногда, возможно, совершенно противоположные, в зависимости от моего собеседника, а в блоге я говорю ни с кем и со всеми одновременно). Второе несомненное достоинство, которое полезно как мне, так и окружающим меня людям — это то, что потоки своего сознания я могу обрушивать не на кого-то конкретного, а в никуда — в блог. Это значит, что и я выговорюсь и не буду чувствовать себя виноватой за то, что кого-то гружу, и человек останется цел: захочет — прочитает блог, а не захочет — не прочитает.

    Александр Вольф комментирует...

    Прочитал твой коммент и подумалось мне, что теоретически любое печатное слово может быть произведением искусства. Пример: знаменитые "Хроники лаборатории", которые изначально были хохмой по случаю, написанные в форме дневника – сейчас же редко кого встретишь в инете, кто с ними не знаком (хорошо что еще не цитируют как Масяню). Так что очень может статься, что со временем появятся бумажные копии отдельных блогов :)