09.08.2005

Поездки в автобусе


…люди в автобусах покупали билеты,
садились, вставали — словом,
прекрасно проводили время.

Д. Биссет


Посмотрим, чем хороши и чем плохи поездки в автобусе (маршрутке) ввиду некоторых событий сегодняшнего дня (не с точки зрения того, чем они лучше или хуже поездок на автомобиле, а просто, вне всяческой связи).

Начну с того, что лично я мало чего реально хорошего могу найти в поездках на автобусе, кроме некой идеи таких поездок, которую мне трудно сформулировать прямо сейчас, но, возможно, удастся в конце этого повествования. Поэтому начну потихоньку неструктурированный рассказ о плохом.

Часто в автобусе встречаются негативнозаряженные люди, которые почему-то прямо с утра уже чем-то недовольны. Вот сегодня мне попалась такая тётя, хоть она и молчала, но весь её вид выражал недовольство. Мне такое не очень нравится, негативная энергия мне вредна, она может очень плохо на меня повлиять. Главным моим уязвимым местом в таких ситуациях является жалость, потому что так только я вижу, что люди такие, то мне становиться их жалко — представте себе, как трудно быть злым, ведь, может, они и не хотят быть злыми, а просто не могут по-другому. А есть ещё и буйные злюки!

Когда, я езжу в автобусе, мне не нравится, что люди думают только о себе, мне вообще редко нравится такое качество людей, и здесь я говорю не о том, что люди выбирают между собой и другими людьми (тут уж каждый волен, наверное, выбрать себя, потому что такова природа не только человека, а и всего живого), говорю я здесь о том, что люди часто не задумываются, как сделать хорошо не только себе, но и другим. И вот автобус является этому хорошим примером, где трудно пройти дальше, трудно не держаться за все ручки сразу, трудно не заставить сумками проход и прочее. И даже если лично мне никто не мешает, то мне не нравиться смотреть, как люди мешают друг другу, и посещают меня мысли о том, что так нельзя… И эти мысли меня угнетают, потому что хочется, чтобы люди были добрее друг к другу.

Водители автобусов — это вообще отдельная тема. Кстати, хочу заметить, что бывают и вполне культурные люди. Загадкой для меня остаётся почему в некоторых случаях они не останавливаются, чтобы подобрать пассажиров. И ещё — однажды я ехала в автобусе, а девочка попросила водителя остановить ей на пешеходном переходе. Водитель не услышал (бедняжка, да? если бы останавливали просто на остановках, а не по крику пассажира, то и вслушиваться в эти крики не нужно было, а пассажирам орать, как сумасшедшим). Водитель не услышал и проехал этот несчастный пешеходный переход. Девочка закричала и обозвала водителя «козлом». Водитель обозвал девочку ещё хуже. Девочка ответила, что то слово, которым он её назвал, ей не подходит и всё-таки вышла, когда водитель остановил автобус и открыл ей двери. После пассажиры начали обсуждать сложившуюся ситуацию и женщины дружно пожалели водителя, попутно заметив, какой это ужас иметь такую жену, как эта девочка, и жить с ней в одном доме. Забавно, наверное они боялись, что водитель им тоже не остановит и обзовёт нехорошим словом.

А сегодня я ехала в автобусе и прочитала там список несуществующих остановок (в нашем славном городе автобус остановит вам там, где вы захотите, даже в самом неожиданном и, казалось бы, совсем непригодном для остановки месте, если вы конечно сумеете достаточно громко крикнуть о своём желании выйти). В список вошли «Билла», «Домотехника», «Арка», «Продмаркет», «Тут», «Здесь» и кое-что ещё. Я решила попросить остановить на остановке (обычно я езжу другим автобусом), на мою просьбу водитель удивлённо ответил: «Не понял?». Прикольно))). Ну, пришлось более подробно пояснить ему, что таки на автобусной остановке я хочу выйти ).

Не знаю, как для других стран и городов, но для нас тема очень актуальная и злободневная — на главном городском форуме под неё целый раздел выделили, а обсуждения там идут жаркие, правда безрезультативные, как мне кажется.

Теперь попытаюсь перейти к самому главному — пользе от поездок в автобусе. К сожалению, я пока ещё не созрела для окончательной формулировки сути этой пользы. Но мысль моя такова, а вернее, чувства мне подсказывают… Поездка в автобусе может быть славным и объёмным образом, хорошим сюжетом для тех, кто свою жизнь любит проживать словно герой кинофильма — ведь часто-часто герои кинофильмов катаются на автобусе. Итак, пробую представить начало какой-нибудь книги «… утром я поеду на жёлтом автобусе… таком жёлтом-жёлтом автобусе», вот я уже представляю жёлтый автобус, вот мне уже начинает казаться чем-то очень хорошим эта желтизна, вот я представляю, как капли дождя смывают с автобуса вчерашнюю пыль, пыль городских дорог, обнажая безудержный жёлтый, вот я представляю, как прохожие смотрят на меня, как я сижу за стеклом в этом автобусе… «я куда-то еду… всё равно куда… я просто люблю кататься на своём жёлтом автобусе и смотреть в его окошко…» Так здорово, да? А потом я вспоминаю песню «я похож на новый Икарус, у меня такая же улыбка, как у него, кааак у негооо!» А вечером? Вечером я еду в усталом салоне, таком же усталом, как я …А ещё поездки в автобусе стоя хорошо развивают чувство равновесия. И главное, самое главное для меня, что когда я еду, мои мысли свободны и я могу придумывать всё, что захочу, целых полчаса!

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Чем больше захожу сюда тем более мне тут нравиться...

Юля Эльф комментирует...

Значится, шо нихто не отгадал, в какую сторону едет автобус? Ну-ну :-)

Анонимный комментирует...

Заметьте, что чем внутренне ярче, светлее, добрее человек, тем меньше он видит плохого вокруг себя... Это не камень в чей-то огород, а замечание по поводу того, что вокруг есть очень много того, на что "следует" обращать внимание, много хорошего, доброго, хм... даже не надо искать, этим добрым, светлыи, и достойным созерцания может быть (да!) наш внутренний мир! ПОЧЕМУ люди видят столько плохого? Почему я щас читаю заметку о "прекрасном времяпроведении человека в автобусах", а не о чудесном мира сего? В мире же существует столько прекрасного и удивительного, которое способно затмить разум и закрыть глаза не только во время мрачных поездок в автобусах а и в более ужасных моментах жизни!!!

В мире, какой он есть, всегда будут автобусы, а вобщем говоря места где человеку будет не приятно. ВСЕГДА. Будет ли лучшим этот мир, будет ли худшим, всегда найдеться то, что будет вызывать в человеке негативные эмоции!

Что же нам делать если принцыпы мира изменить нельзя!? Единственный, видимый мною выход, это изменить свое отношение к миру.

Да, как говориться, если хочеться изменить мир измени себя...

И я считаю, что даже в наиболее мрачных местах Земли и даже в наиболее мрачных людях этой планеты всегда найдуться прекрасные черты, черты которые достойны быть позаимствованными...

Анонимный комментирует...

<< Значится, шо нихто не отгадал, в какую сторону едет автобус? Ну-ну :-)

в левую

Юля Эльф комментирует...

Заметки-то о прекрасном могут быть, но в поездках на автобусах есть что-то классное, кинофильмовое, сюжетное и очень важное :-) Понимаешь? Я не хочу считать поездки в автобусе мрачными — поэтому написала эту заметку. Потому что я каждый день в них катаюсь. Катаюсь и хочу понять, почему я это делаю. Я делаю — значит, мне нравится. А чем? Иногда ж я сяду в автобус и сияю просто от счастья, особенно по весне. Ну не потому, что типа я влезла в автобус и теперь не опоздаю на работу, а просто какая-то жуткая беззаботность на меня в автобусах бывает накатывает :-)

Юля Эльф комментирует...

И, знаешь, хоть, конечно, ты и обозвал меня злюкой, но пусть я лучше буду злюкой, чем буду не видеть «плохого», там где оно реально плохо, потому как не видеть его — это вовсе не означет быть ярким, светлым и добрым, а значит — быть равнодушным. Только и всего.

Анонимный комментирует...

Юль, я не обозвал тебя злюкой. И такой тебя не считаю. Мне кажеться что у тебя взляд на мир какой-то грустный, что ли... ну да ладно...

Анонимный комментирует...

Юля, а что такое "плохо" в твоих глазах?

Юля Эльф комментирует...

Вполне возможно, что у меня и грустный взгляд на мир. Грусть — это что-то тихое, такое же, как и радость… — это два задумчивых состояния. К счастью для меня, я очень быстро перехожу из одного настроения в другое. Так что, думаю, каждый сам относительно меня может сделать выбор — называть меня грустной из-за того, что я улыбаюсь, а через пять минут уже опять плачу, или называть радостной, потому что я плачу, а через пять минут уже опять улыбаюсь.

Относительно вещей, которые являются «плохими», думаю, что нет смысла их тут перечислять. Если ты способен их не замечать, то многим остаётся тебе лишь по-хорошему в этом позавидовать.

Анонимный комментирует...

Не надо сдесь перечислять "плохих" вещей. Я спросил, что такое для тебя "плохо" в общих чертах.

В моих глазах, "плохо" это субъективное понятие. И поэтому считаю что "плохо" для конкретного человека это именно то что этому конкретному человеку не нравиться, не больше и не меньше.

Количество "плохих" вещей или событий (и вобще вещи) снова таки зависит от отношения человека к миру.

Анонимный комментирует...

Ты не ответила на вопрос, что такое для тебя "плохо"...

Юля Эльф комментирует...

Вещи, которые я ОБЪЕКТИВНО считаю плохими, детально описаны в одной в меру толстой книжке под названием «Уголовный кодекс» (хотя, конечно, были случаи криминализации совершенно не заслуживающих этого деяний, но всё-таки). И думается мне, что каким бы ни было отношение человека к миру, но если он не считает плохими преступления, а ведь есть просто ужасные преступления, то… то он сам плохой.