25.08.2005

Сверим часы… всмысле стихи

Есть такой очень хороший поэт — Поль Элюар. Поэт хороший, а стихотворения его плохо ищутся. Поэтому выкладываю список имеющихся у меня, которыми могу поделиться, а также жду от почитателей его таланта с более обширной библиотекой новых вливаний.

1. Для начала из сборника «Поэзия французского сюрреализма», выпущенного издательством «Амфора» в 2004 году (все стихотворения в переводе М. Ваксмахера):

Животные и их люди, люди и их животные (1920)
— Животное смеётся
— Лошадь
— Рыба

Потребности жизни и последствия снов, предваряемые примерами (1921)
— Умирать
— Искусство танца (2)
— Прекрасное
— Лень
— Сила
— Купальщица в гамме от светлого к тёмному
— Любовь

Повторения (1922)
— Единственная
— Совершенство

Умирать оттого, что не умираешь (1924)
— Возлюбленная
— Не помня зла
— Нагота правды

Град скорби (1926)
— Пабло Пикассо
— Пить
— Их чистые по-прежнему глаза
— Ночь
— «Твои оранжевые волосы в пустоте вселенной…»
— «Твой златогубый рот звенит в моей груди…»

Любовь поэзия (1929)
— «Я сказал тебе это для туч…»
— «Земля вся синяя как апельсин…»
— «Любимая чтобы мои обозначить желания…»

Сама жизнь (1932)
— Мир-одиночество (І-ХХІІ)
— Чуть изменённая
— Новой ночью
— Около полуночи
— Все права
— До свидания
— При вспышке молнии

Роза для всех (1934)
— Поэтическая объективность
— Измученный жаждой и по холоду изголодавшийся

2. Из инета в переводах М. Анкудинова:
— Ааа!
— Отблески
— Умирать
— Музыкант
— Колёса
— Без Музыки
— Жизнь
— Перспектива
— Вера Твоя
— Маша Улыбается Ангелам
— Картинка
— Хороший
— Влюблённая
— Сюита
— Вторжение
— Открытая Дверь
— Ещё Ближе К Нам
— Пароль
— Среди Чужих
— Речка
— О Своём
— Никто
— Тень Вздохов
— Какие?
— За Минуту
— Сердце
— В Крапинку
— Обнажённость Истины
— Вот Бараны
— Предел
— Единственная
— Итоги
— В Глубине Сердца
— Первоначальное
— Закрыть Огни (Затемнение)
— Медуза

3. Ещё из инета (любовные, похоже, что из писем Гала, а может и нет; перевод неизвестного):
— «Свергнутая тюрьма…» (1929)
— «Фарфоровая песенка хлопает в ладоши…» (1930)
— «Женщина с которой я жил…» (1931)
— «При погашенном свете…» (1931)
— «Разрезом глаз своих мне сердце обручила…» (1926)
— «У меня за спиною закрылись мои глаза…» (1930)
— «Старинный актёр играющий пьесы воды…» (1930)

Комментариев нет: