30.10.2005

Испанский язык — 2

Ну вот я и сходила в субботу на свой первый урок испанского языка! Следующий в среду. И так урок за уроком к сентябрю 2006 я уже буду знать испанский, потратив на это целых, даже страшно подумать, 356 долларов. Конечно, можно было бы найти и подешевле курсы, да и вообще купить самоучитель, а ещё лучше не купить, а скачать из инета бесплатно… Только я подумала, что мысль о потраченных деньгах заставит меня с гораздо большим усердием заниматься изучением языка. Потому что вот таких попыток изучить какой-нибудь ещё язык, да что там выучить новый, попыток постоянно заниматься усовершенствованием знаний по уже выученным, ну или хотя бы небольших практик, чтобы просто не забыть… было этих попыток бесчисленное количество. Так уж человек устроен, к сожалению. Английскому языку ещё повезло — он настолько распространен в инете, что я уже и не замечаю, что читаю на нём, а вот если нужно как-то оборотисто написать, то это уже сложнее мне. Немецкий же пролетает как… Сказать что-нибудь на немецком — для меня уже практически нереально, как это ни прискорбно. Называется — выучила, сдала экзамен и забыла. Но остаётся всё же у меня надежда, что пробудиться во мне сознание и я им займусь. Про латынь (а ведь на отлично я её сдала) вообще лучше промолчу.

Что сказать про первый урок. Похоже, что к произношению мне придётся приложить дополнительные усилия. Потому что сущности произношения я не уловила — поймала себя на мысли, что я-то на самом деле никогда не слышала, как говорят на испанском носители языка. Поэтому решила слушать как можно больше испанский речи посредством радио и подкастов. Вообще с произношением у меня существует некая психологическая проблема — я стесняюсь говорить с произношением, я в принципе стесняюсь говорить. Это конечно не касается уроков, а относиться к каким-то жизненным ситуациям. Я, похоже, знаю происхождение этой проблемы, как впрочем и многих других своих проблем — кроется она в боязни неудовлетворить родителей и ещё более глупом страхе — делать что-либо самостоятельно, если об этом известно родителям. Вот такие приветы из детства. Стараюсь обойти и перебороть. Надеюсь, что получится.

5 комментариев:

Pimen комментирует...

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo.

Александр Вольф комментирует...

Мда... я вот тоже сколько языковых фальстартов сделал :(

Юля Эльф комментирует...

Вот и Pimen мне зашифрованное послание написал :-)

Да, видимо вместе с Александром Вольфом мы можем открыть клуб языковых фальшстартеров!

Pimen комментирует...

Для отличницы по латыни прочитать сие послание не составит никакого труда.

Юля Эльф комментирует...

Для отличницы по латыни оно, может, и не составит труда, а вот простые смертные ни за что не догадаются :-) Это и есть смысл шифрования :-)