30.11.2005

Смайлики

Некоторые люди не любят смайлики. Говорят, что ненастоящие это улыбки. Ненастоящие? Ненастоящие — это когда кто-то кому-то улыбается, а сам думает: «Какашка!» Ненастоящие? Ещё какие настоящие! Ответственно заявляю, что если я ставлю смайлик :-) , то только лишь от того, что именно в этот прекрасный момент я улыбаюсь самой настоящей улыбкой! Или скажете, что пунктуация коверкается? Отвечу, что пришло время пунктуацию пересмотреть и вынести соответствующее решение о введении примерно такого правила: «В личной переписке, при письменном общении в форме диалога, а также в повествовательных текстах разговорного стиля допускается использование смайликов». В конце концов, нужно понимать, что язык должен следовать требованиям современности, нормы должны закреплять уже сложившиеся традиции, а не быть преградой на их пути. Скажите, почему я не могу вам улыбнуться? Ведь моя улыбка настоящая. Потому что нет в русской пунктуации такого сочетания знаков препинания? А если я напишу:«Я тебе улыбаюсь»? Так лучше? А какая разница )))?

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Поддерживаю на все 100%! Но вот литераторам и прочим филологам-туфтологам это не объяснить. :|

Анонимный комментирует...

Я тебе улыбнулся!

:)

Юля Эльф комментирует...

Прекрасно, жаль только, что твоя страница не открывается...
:-)

leary комментирует...

Смайлы передают интонацию прежде всего.Литературный текст - самодостаточен, художественные средства помогают ему справиться сполна с этой задачей и оказать даже более глубокое эмоционнальное воздействие.
Но именно - литературный текст.В аське, на форуме или комментах же мы стенографируем чаще речь - разговорную. Там уж без тональностей и интонации - никак. а текст такими функциями не обладает.Вот и появились смайлы, дабы не понимать слишком многое - превратно.Так что они себя очень даже оправдывают в определенных реалиях. С приветом от филологов :)
Я сама смайлы тоже люблю, но если пишу связанный текст и появляется желание поставить смайл - значит, что-то я передаю неточно, править надо.

Michael de`OZ комментирует...

leary, правильно говоришь.
И я говорю спасибо тебе -:)

Юля Эльф комментирует...

Ой... Что-то не получается у меня согласиться с вами насчёт интонации. Интонацию передают ! ? ... !!! !? . А смайлик передаёт, так сказать, выражение лица, которое в художественной литературе передаётся путём простых слов: „Белка,”- сказала она и улыбнулась. В жизни мы просто говорим и улыбаемся, а здесь для сокращения вполне разумно делать так „Белка)” :-)

leary комментирует...

А тут соглашайся-не соглашайся. Это 1курс, помнится,современный русский язык.
Знаки препинания интонацию и тон передавать не могут, к сожалению.
Во всей ее гамме, по крайней мере.
А ведь есть фразы, которые, если неправильно их интропретировать, могут нести абсолютно разное значение.Скажем так, неоднозначное.

Пример с белкой - не совсем корректен.Я говорила о тексте, а не монологе-диаголе.Например, можно сказать так:рыжий комочек радости стремительно пронеснся меж ветвей. А можно так:поблекшая по весне, отощавшая белка пыталась найти припасенный орех. Ведь есть разница?;)

Но заглядывать буду,блог интересный.
Только чур без Вы,даже если в чем-то позиции разнятся, ибо в сети все же моветон ;)

Pimen комментирует...

Во кашу заварила(смайл)! В чем проблема-то(смайл)? Или я такой заскорузлый филолог, что моих филологических знаний не хватает для понимания ЭТОГО(смайл)? Ты любишь употреблять смайлы - прекрасно! (Я не употребляю).Чувствуется, что ты хороший и веселый человек(смайл). Пунктуация не коверкается. Только не нужно "пересматривать пунктуацию и выносить соответсвующее решение о введении правил"(злобный смайл). Революционные преобразования в языкознании запретить(очень злобный смайл)! Язык - живой организм и всякие изменения должны происходить эволюционным путем.А какие есть "сложившиеся традиции" использования смайлов, чтобы закрепить их законодательно(задумчивый смайл)? Да их просто нет и никакой преградой они не стоят(смайл).Просто стоять нечему(смайл).Кстати, составь "Правила употреблени смайликов", может быть, руководствуясь твоими правилами, и я начну их употреблять(смайл).
А улыбка у тебя настоящая, не зависящая от знаков препинания.
Улыбайся, Юля, улыбайся! Я тоже тебе улыбаюсь.:)

Юля Эльф комментирует...

А я-то думаю, почему, Pimen, ты мне не улыбнёшься никогда? Вон оно что :-)
Тихонько: leary, тебя на первом курсе жестоко обманули :-) Я знаю, что ты мне не поверишь, ведь вы, выпускники всяческих лингвистических факультетов, никогда не верите на слово :-) Более того, если таки поднести вам открытый на нужной страничке словарь и тыкнуть пальчиком, то вы всё равно скажете, что это просто неправильный словарь!

leary комментирует...

Да где бы что написано не было и как не называлось :)Теорий и должно быть много и хорошо. если эти самые смайлы еще куда укладываются.
Ты почему думаешь подчас ТАК превратно понимаются слова на форуме каком-либо? только потому что мысль неправильно-нечетко излагаешь? :)
но спор действительно беспочвенный. есть как явлени, радует -же хорошо